pic1 pic2 pic3 pic4 pic5
SlVid

Версия для
слабовидящих

Tel

"Работа в России"

Общероссийская база вакансий

Портал «Работа в России» является федеральной государственной информационной системой Федеральной службы по труду и занятости. Портал создан для того, чтобы помочь гражданам найти работу, а работодателям - работников. Портал работает так же, как и большинство коммерческих сайтов по поиску и подбору работы.

Как написать резюме

Конкуренция на рынке труда продолжает обостряться: вакансий по-прежнему мало, а кандидатов – с каждой неделей всё больше. Многие соискатели отмечают, что резко выросло число отказов – работодатели не справляются с потоками кандидатов, поэтому они предельно ужесточают требования к претендентам. Одна ошибка, опечатка, общие фразы об опыте работы и резюме отправляется в корзину. Как обратить внимание потенциального работодателя на себя и добиться приглашения на собеседование. Поможет в этом грамотное составление резюме.

И так, какие основные ошибки допускают соискатели? Рассмотрим их на примере составления резюме на должность секретаря.

Образец резюме.

Ирина Иванова

Личный ассистент, секретарь;

Контакты: 8(901)123-45-67;

Дата рождения: 01.01.1983;

Образование: 2007 – Московский институт иностранных языков, с отличием;

Профессиональный опыт:

12.2008 – по настоящее время, ООО «Логистическая компания», секретарь:

  • приём и распределение телефонных звонков;
  • административно-хозяйственная деятельность;
  • выполнение поручений руководителя;
  • административная поддержка руководителя;
  • планирование рабочего дня руководителя;
  • контроль за выполнением поручений.

09.2008-11.2008, ООО «Производственная компания», секретарь на ресепшн:

  • приём гостей компании;
  • регистрация входящей и исходящей корреспонденции;
  • переадресация телефонных звонков;
  • отправка документов.

09.2007-09.2008, ООО «Строительная компания», секретарь на ресепшн:

  • отслеживание внутренней и внешней документации;
  • переадресация телефонных вызовов;
  • регистрация официальной документации, служебных записок, внутренней переписки;
  • подготовка презентаций, совещаний, переговоров, встреча гостей и клиентов компании;
  • ведение административно-хозяйственных дел;
  • перевод документации, бронирование билетов, гостиниц для сотрудников.

Дополнительная информация: свободное владение английским и французским языками.

Ключевые навыки: ответственность, исполнительность, коммуникабельность.

Остановимся на каждом пункте резюме-образца.

Резюме соискателя должно давать максимально полную информацию об опыте кандидата, однако при этом быть чётким и структурированным, без лишней информации и пустых фраз.

Персональные данные. Здесь указывается Ф.,И.,О., контакты (телефон и e-mail), год рождения. А также позиции, которые вам интересны. Ошибки: нет адреса электронной почты. Лучше указать несколько способов для связи. Чтобы повысить шансы найти работу, можно написать несколько должностей, если вы готовы их рассмотреть. Например: личный помощник, ассистент отдела.

Образование. В данном блоке указываются всё, что относится к обучению: вуз, период учёбы, факультет и специальность. Если у вас есть красный диплом – отметьте это. Здесь же перечислите дополнительные курсы, семинары с указанием сроков, названия курса и компании, его проводившей. Ошибки: не указана специальность и владение иностранными языками.

Профессиональный опыт. Самый большой информативный блок. Его структура должна быть следующей:

  • сроки работы;
  • название компании, сфера её деятельности;
  • кому подчинялся сотрудник;
  • количество подчинённых, если они есть;
  • служебные обязанности;
  • причина ухода, особенно, если период работы очень непродолжительный.

Ошибки: непонятно, чьим секретарём была соискательница. Лучше указать должность руководителя. Например: секретарь директора по логистике. Неудачно описаны обязанности: общие фразы (как «административно-хозяйственная деятельность») идут вместе с детальным описанием работы (как «приём и распределение телефонных звонков»). Есть очень общие фразы, например, «административная поддержка руководителя». Нужно конкретизировать, что именно. Возможно, кандидат готовил для руководителя авансовые отчёты, а возможно заказывала гостиницы или переводила документы. Ещё одно упущение – отсутствие чёткой структуры: в одну строчку указаны такие разные обязанности, как «перевод документации, бронирование билетов, гостиниц для сотрудников». Неясна логика такого объединения. Лучше указать на разных строках, а также расшифровать какие именно переводы: устные/письменные, какие языки, какая терминология. Не указаны причины ухода из компаний. Сроки работы небольшие и возникают вопросы, с чем это связано. Особенно относительно «Производственной компании», где соискатель не проработал до конца испытательного срока. Чтобы исключить возможные вопросы, лучше указать причины ухода и причину поиска работы, например, что это был временный проект.

Дополнительная информация. Здесь указывается знание языков (какие, на каком уровне, какая терминология), знание компьютерных программ. Для административных вакансий это важно. При желании можно отметить наличие водительских прав и стаж вождения. Ошибки: не указаны навыки обращения с компьютером и офисной оргтехникой.

Ключевые навыки (необязательный раздел). Здесь можно описать свои личностные характеристики (например, ориентацию на процесс, умение работать с большими объёмами информации и пр.). Но будьте готовы прокомментировать данные характеристики на интервью и привести примеры, их подтверждающие. Ошибок нет.

Фотография (по желанию). Сегодня кандидаты всё чаще публикуют в резюме свою фотографию. То, какое фото вы разместите, может многое о вас рассказать. По правилам, фотография должна быть в бизнес-стиле – в соответствующей одежде и декорациями на заднем фоне.

Можно указать заработную плату, от которой вы отталкиваетесь при рассмотрении вакансий. Однако это можно озвучить и по телефону или во время интервью.

Резюме – это ваша визитная карточка. Оно должно быть красиво составлено и грамотно написано. Постарайтесь сделать так, чтобы оно подчеркнуло именно ваш индивидуальный опыт, а не было «одним из». Тогда из множества всех кандидатов пригласят именно вас! Однако резюме не даёт полной картины о вас как о профессионале, поэтому личной беседы с нанимающей стороной не миновать.

Собеседование

Договориться о встрече можно в письменной форме или по телефону. В первом случае Вы посылаете письмо с просьбой назначить такую встречу, и Вам должны прислать ответ с указанием даты и времени проведения собеседования. Во втором - если Вы договариваетесь по телефону - время назначается через секретаря или Вы оговариваете его с начальником отдела кадров Вашего возможного работодателя. Вы можете объединить оба варианта, предложив в письме потенциальному нанимателю - что позвоните ему в офис тогда, когда он сможет назначить Вам время встречи.

Если Вы пойдете на собеседование, не подготовившись к нему должным образом, Ваши шансы на успех значительно снизятся. Во-первых, постарайтесь выяснить о компании, в которой хотите получить работу, как можно больше... Во-вторых, продумайте все, что Вы должны будете сообщить о себе. Вместо того чтобы просто просить работу, лучше, наверное, вести речь о Ваших профессиональных интересах и о том, чем именно служба в данной компании сможет Вам помочь на избранном профессиональном поприще. Подумайте, какой опыт, приобретенный в процессе трудовой деятельности, может быть особенно ценным для той работы, которую Вы хотели бы получить в данной фирме. Задайте себе вопрос о том, что может быть нужно нанимателю от нового сотрудника, и прикиньте, какими качествами из тех, которые его могли бы заинтересовать, Вы обладаете. Вооружившись всей этой информацией и детально продумав линию поведения и ответы на возможные вопросы, Вы будете готовы к собеседованию с Вашим потенциальным работодателем.

Убедитесь в том, что твердо запомнили имя человека, с которым Вам предстоит беседовать, и правильно его произносите. Если у Вас нет в этом абсолютной уверенности, то на всякий случай справьтесь еще раз у секретаря перед началом беседы.

Приведенные ниже советы могут сделать Ваше собеседование более результативным:

  • Не опаздывайте и никогда не заставляйте ждать того, кто будет проводить с Вами собеседование;
  • Не садитесь, пока Вам этого не предложат. Получив приглашение, сядьте на указанный стул, а если Вам его не укажут, на стул, стоящий напротив того, с кем Вам предстоит беседовать. Не сутультесь, держитесь подтянуто;
  • Не одевайтесь ярко и крикливо. И мужчины, и женщины вполне могут прийти на встречу в строгих, деловых костюмах. Женщине не следует надевать прозрачную блузку или плотно облегающее платье; судить о ней будут не по тому, сколь она обаятельна или эффектна;
  • Будьте опрятны. Убедитесь в том, что рубашка Ваша заправлена в брюки, ботинки начищены до блеска. Следите за тем, чтобы в складках, на швах, обшлагах и манжетах Ваша одежда не была потертой или изношенной. Волосы должны быть причесаны так, чтобы не спадали на лицо. Женщинам не следует злоупотреблять ювелирными украшениями или косметикой;
  • Не курите;
  • Идите на собеседование в одиночестве. Не нужно туда приходить в составе группы претендентов даже в том случае, если есть несколько вакансий. Вместо того чтобы затеряться среди других претендентов, войдите в кабинет отдельно и встаньте в стороне от других;
  • Не забудьте взять с собой те документы, которые могут Вам понадобиться. В их числе может быть копия Вашей характеристики или образцы сделанных Вами работ. Позаботьтесь о том, чтобы в случае необходимости быстро вынуть нужные бумаги, если они Вам потребуются, а не перерывать в поисках документов все содержимое портфеля или сумки;
  • Говорите с чувством собственного достоинства. Отвечайте на заданные вопросы полностью, дополняя отдельными деталями факты, изложенные в характеристике. Дайте возможность Вашему собеседнику подойти к интересующим его темам обсуждения; не тратьте попусту время на изложение информации, которая никого не интересует. Не стесняйтесь задавать вопросы о предстоящей работе, помня о том, что вопрос типа: «Какие у меня будут перспективы роста?» произведет на возможного работодателя гораздо большее впечатление, чем: «Сколько дней будет продолжаться мой отпуск?»;
  • Не вступайте в обсуждение семейных проблем и не упоминайте в разговоре имени Вашей жены или мужа;
  • Не бросайтесь именами высокопоставленных персон, даже если Вы с ними знакомы;
  • Не просите извинения за то, что не умеете чего-то делать. Просто признайте это как данность, добавив, что быстро научитесь тому, что от Вас требуется, поскольку очень любите учиться;
  • Не флиртуйте;
  • Не пропустите момент, когда Вам дадут понять, что аудиенция окончена. Некоторые поднимаются со стула, когда хотят это показать, другие употребляют фразы типа: «Наша беседа доставила мне удовольствие» или: «Спасибо, что зашли к нам». Сделайте для себя соответствующие выводы и без промедления встаньте, чтобы уйти.

Будьте вежливы. Во время собеседования придерживайтесь правил хорошего тона. Перед уходом можете обменяться рукопожатием. Поблагодарите того, кто с Вами разговаривал, за уделенное Вам время и проявленный интерес. Улыбайтесь. Выйдя из кабинета, не забудьте поблагодарить секретаря того, кто проводил с Вами беседу.

После собеседования напишите тому, кто с Вами разговаривал, письмо с выражением благодарности. Это не только будет соответствовать правилам хорошего тона, но и поможет Вашему собеседнику лучше Вас запомнить и предложить Вам работу тогда, когда такая возможность появится.

Коль скоро в течение двух-трёх недель после собеседования Вы не получили ответ, можете послать письмо или позвонить по телефону тому, с кем Вы говорили, и сообщить ему, что интерес к работе в той фирме у Вас ещё не пропал. Если Вам ничего на это не ответят, не беспокойте больше людей. Назойливость не вызывает ничего, кроме раздражения.